Счастье есть… И слово ему любовь!
Пензенский театр юного зрителя представил на фестивале «Золотая провинция» постановку «Счастье есть», где в основу спектакля легли три рассказа: ««Из любви к искусству», «Русские соболя», «Дары волхвов» американского писателя О. Генри.
Камерное пространство, минималистичные декорации в черно-белых тонах, стилистика немого кино погружают зрителей в атмосферу спектакля, отправляя их в начало XX века в Нью-Йорк, где собственно и происходят события.
Неким прологом становится история об Известной актрисе и совсем Неизвестном актере, пришедшем к звезде немого кино с предложением снять фильм о любви. Владимир Карпов, режиссер спектакля, решает эту сцену посредством пластической мизансцены, утрированной манеры игры, присущей актерам немого кино. В этот момент на экране высвечиваются титры, воспроизводящие реплики героев. Пожав друг другу руки, актеры перевоплощаются в персонажей историй. Фильм начался.
В первой истории перед зрителями предстают неопытные и совсем юные парень-художник и девушка-пианистка, увлеченные друг другом и искусством. Половину действия, то, забираясь на кубы, то прячась за них, герои ругаются, мирятся и снова ругаются, пытаясь доказать, чье ремесло важнее. Но стоит беде постучаться в их крошечную квартирку (заканчиваются деньги, чтобы оплачивать уроки живописи и музыки), как Джо и Дилия, позабыв о недопонимании, сообща ищут выход. В финале девушка, вернувшаяся с работы с перевязанной рукой, признается мужу, что нет никакой дочери генерала, которой Дилия давала уроки музыки. Всю неделю она подрабатывала в прачечной гладильщицей, ведь она так хотела, чтобы он продолжил обучение живописи. Но оказывается, что не было и богатого покупателя, заказывающего у Джо картины. Все это время он работал истопником в той самой прачечной. Посмеявшись над глупостью друг друга, Дмитрий Ширин, исполняющий роль Джо произносит: «когда любишь искусство, никакие жертвы не страшны», но Дилия (Дарья Куклева), прикрыв крошечной ладошкой рот мужа, отвечает: «Нет, когда просто любишь». Две последующие истории также рассказывают зрителям о молодых возлюбленных, пожертвовавших самым дорогим ради друг друга. Для того, чтобы объединить три рассказа, режиссер вставляет между ними танцевальные интермедии в стилистике черно-белого немого кино, отчего спектакль приобретает художественную целостность.
Ксения Казанцева, Москва .
День второй…
